Как развивать творчество и воображение у ребёнка

Как развивать творчество и воображение у ребёнка (20.12.2019)

Издание "ГлавУфа", 20.12.2019:



Эксперты рассказали о том, как можно развивать творчество и воображение у ребёнка. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста очень важно для их будущей жизни, пишет "ГлавУфа".

Творческий потенциал пригодится в будущей жизни. Если вы хотите развить творческие способности детей, тогда вам для начала нужно узнать о развитии ребёнка. Развитие творческих наклонностей детей не такая уж и трудная задача.

Как развивать воображение у ребёнка




  • Каждый ребёнок является творческой личностью. Некоторые дети не проявляют творческих наклонностей, потому что им не нравится то, что они делают.



  • Каждый человек может развить в себе творческие способности. Для этого стоит найти любимое занятие и увлечение.



  • Некоторые родители уделяют слишком много внимания детям. Не мешайте ребёнку, дайте ему некоторую свободу и время для саморазвития.


17

Многие люди полагают, что творчество - это врождённый талант, который их дети либо имеют, либо не имеют: точно так же, как все дети не одинаково умны, все дети не одинаково креативны.

Но на самом деле творчество - это больше навык, чем врождённый талант, и это умение родители могут помочь своим детям развить.


  • Поскольку это ключ к успеху почти во всём, что мы делаем, творчество является ключевым компонентом здоровья и счастья и основным навыком для практики с детьми.

  • Творчество не ограничивается художественным и музыкальным выражением, оно также существенно для науки, математики и даже социального и эмоционального интеллекта.

  • Творческие люди более гибкие и лучше решают проблемы, что делает их более способными адаптироваться к технологическим достижениям и иметь дело с изменениями, а также использовать новые возможности.



Многие исследователи считают, что мы коренным образом изменили опыт детства таким образом, что это ухудшает творческое развитие.

Игрушечные и развлекательные компании кормят детей бесконечным потоком сборных персонажей, изображений, реквизита и сюжетных линий, которые позволяют детям не обращать внимание на воображение. Детям больше не нужно представлять палку мечом в игре или истории, которую они себе представили: они могут играть в "Звёздные войны" с определённым световым мечом в костюмах, предназначенных для конкретной роли, которую они играют.


Вот некоторые идеи для развития творческих способностей у ваших детей

Обеспечьте ресурсы, необходимые им для творческого самовыражения.


  • Ключевым ресурсом здесь является время.

  • Детям нужно много времени для неструктурированной, направленной на ребенка, образной игры - не обременённой взрослым направлением

  • Это не зависит от большого количества коммерческих вещей.


Пространство также является ресурсом, который нужен вашим детям. Если вы не возражаете против творческого беспорядка повсюду, дайте им определённое место, где они могут сделать беспорядок, например, комнату на вашем чердаке для переодевания, место в гараже для живописи или угол в вашей семейной комнате для Лего.

В следующий раз, когда кто-то попросит подарок для ваших детей, попросите такие вещи, как художественные принадлежности, дешевые камеры, компоненты костюма, строительные материалы.

18

Сделайте свой дом чашкой Петри для творчества.

В дополнение к креативным пространствам, вам нужно развивать творческую атмосферу.


  • Попросите большое количество различных идей, но сопротивляйтесь желанию оценить идеи, которые придумывают ваши дети.

  • Например, в обеденное время вы можете провести мозговой штурм для предстоящих выходных, поощряя детей придумывать то, что они никогда не делали раньше.

  • Не указывайте, какие идеи невозможны, и не решайте, какие идеи являются лучшими.

  • В центре внимания творческой деятельности должен быть процесс: генерирование (или оценка) новых идей.



Поощряйте детей совершать ошибки и терпеть неудачи

Да, дети, которые боятся неудачи и осуждения, будут обуздывать своё собственное творческое мышление.

Поделитесь своими недавними ошибками, чтобы у них сложилось впечатление, что это нормально - промахнуться.

Празднуйте инновации и творчество.


  • Покройте свои стены искусством и другими свидетельствами творческого самовыражения.

  • Расскажите своим детям всё о ваших любимых артистах, музыкантах и учёных.

  • Поделитесь своей страстью к архитектуре или фотографии или той новой группе, которую вы хотите слушать всё время.

  • Используйте новые технологии, такие как Twitter, чтобы ваши дети росли, чтобы найти изменения захватывающими, а не чрезмерными или пугающими.


Дайте детям свободу

Не будь таким властным. Перестаньте жить в страхе, что их собираются похитить или они не смогут попасть в большой колледж. По статистике, вероятность того, что их похитят, очень мала, и я здесь, чтобы сказать вам, что я не стал счастливее, потому что я учился в школе Лиги Плюща.

Внешние ограничения - так сказать, придание цвета внутри линий — могут снизить гибкость мышления.


  • В одном исследовании, эксперт продемонстрировал, как собрать воедино модель.

  • Это уменьшило творческие способы, которыми дети выполнили эту задачу.



Поощряйте детей читать для удовольствия и участвовать в искусстве. Ограничьте телевизионное и другое экранное время, чтобы освободить место для творческой деятельности, такой как репетиция пьесы, обучение рисованию, чтение книги, написанной любимым автором.

Дайте детям возможность выразить "дивергентную мысль".


  • Пусть они с тобой не соглашаются.

  • Поощряйте их к поиску более чем одного пути к решению и более чем одного решения проблемы.

  • Когда они успешно решат проблему, попросите их решить её снова, но найти новый способ сделать это (то же самое решение, другой маршрут).

  • Затем попросите их придумать ещё несколько решений для одной и той же проблемы.



Не поощряйте детей за проявление творческих способностей: стимулы мешают творческому процессу, снижая качество их ответов и гибкость мышления.


  • Позвольте детям развивать мастерство творческой деятельности, к которой у них есть внутренняя мотивация, а не пытаться мотивировать их с помощью поощрений и стимулов.

  • Вместо того, чтобы награждать ребёнка за занятия на фортепиано, например, позвольте ему делать то, что ему нравится больше – например, сидеть за своим столом и рисовать или посещать занятия по естествознанию.


Постарайтесь перестать заботиться о том, чего достигают ваши дети. Подчеркните процесс, а не продукт. Один из способов, которым вы можете сделать это, задавая вопросы о процессе – вам было весело? Ты уже закончил? Что тебе понравилось в этом занятии?


Свежее:

Андрей Назаров осмотрел новую многопрофильную школу № 9 в Учалах

В Уфе водитель грузовика, сбивший насмерть женщину, не заметил её

В Нефтекамске случился взрыв газа в жилом доме