В Межвузовском кампусе гейм-разработчики создают компьютерные игры с персонажами Пушкина

В Межвузовском кампусе гейм-разработчики создают компьютерные игры с персонажами Пушкина (14.09.2024)

Издание "ГлавУфа", 14.09.2024:

В Уфе стартовал первый в республике чемпионат по гейм-разработке GameJam@Ufa2024, организованный при содействии Министерства спорта РБ, Уфимского университета науки и технологий, анимационной студии "Муха".

Состязания проходят в Межвузовском кампусе на площадке Центра спортивного программирования и киберспорта УУНиТ "СПАРКС" и на базе Евразийского центра цифровых технологий (ЕЦЦТ), созданного в коллаборации УУНиТ со студией "Муха".

Формат соревнований - 24-часовой хакатон, по итогам которого команды представят демоверсию компьютерной игры. Исходником для разработчиков служит мультсериал "Пушкин и... Михайловское", выпущенный студией "Муха" и уже завоевавший симпатии миллионов зрителей всех возрастов. Презентации должны содержать описание сюжета игры, используемые игровые механики, демонстрацию геймплея, целевую аудиторию и способы ее привлечения, образовательную и соревновательную составляющие, а также перспективы развития проекта.

Как напомнил продюсер и руководитель анимационной студии "Муха" Артур Абдрахманов, объединение "Мухи" с УУНиТ носило взаимовыгодный характер. Студенты получили отличную площадку для развития и практики, а бизнес-партнер - новые, молодые кадры:

- Пришло поколение, которому игры интереснее, чем любой другой контент. И в ходе работы над мультфильмом "Пушкин и… Михайловское" наши специалисты делали "игрушки" - разработали концепции, сделали "демки". Поэтому для геймджема мы предложили студенческим командам сделать компьютерные игры, которые, мы надеемся, получатся бодрее и веселее. А, кроме того, познакомят юных геймеров с биографией, творчеством Пушкина, помогут запомнить его прекрасные стихи.

По словам начальника отдела развития цифрового спорта УУНиТ Святослава Пегова, игровая индустрия, вопреки расхожему мнению, очень сложна, потому что является одновременно процессом и творческим, и техническим. Для создания качественной игры нужна слаженная работа гуманитариев и технарей: без гуманитариев продукт получится неинтересным, а без технарей он не будет работать. Именно на умение работать в команде, создавая продукт, и нацелен чемпионат.

- Прошло только два месяца после торжественного открытия Главой республики Евразийского центра цифровых технологий, чуть раньше мы запустили Центр СПАРК, и вот уже эти два инновационных пространства наполнились яркой, активной жизнью. Как мы и надеялись, они стали действительно точкой притяжения наших самых креативных, продвинутых молодых людей, прежде всего, студентов. Cегодня здесь стартовал первый в истории Башкортостана чемпионат разработчиков компьютерных игр. Важно, что проходит он в тесном взаимодействии с нашим индустриальным партнером студией "Муха", а темой соревнований стали бессмертные произведения Пушкина. Приобщение молодого поколения, пусть и в игровой форме, к лучшим традициям российской культуры - это задача государственной важности, - отметил ректор УУНиТ Вадим Захаров.

Справочно

Строительство Межвузовского студенческого кампуса Евразийского НОЦ ведется по поручению Президента РФ и в рамках реализации национального проекта "Наука и университеты" Минобрнауки России. Проект уфимского кампуса - это студенческое пространство с жилыми помещениями на 4,3 тысячи человек, учебно-научным комплексом, лабораториями, деловыми зонами, магазинами, уютными скверами и другими объектами комфортной городской среды, которые также будут доступны для всех жителей и гостей Уфы.

По материалам: PravitelstvoRB.ru

Свежее:

Маргарита Болычева представила в Курултае законопроект о внесении изменений в Закон Республики Башкортостан о соглашениях органов государственной власти Республики Башкортостан

Уфимцы соскучились по театрам

Башкортостан последовательно выстраивает систему поддержки креативных индустрий на всех уровнях