
В Уфе состоялась стратегическая сессия ФНС России на тему человекоцентричного подхода в работе налоговых органов (09.06.2025)
В столице Башкортостана состоялась IV стратегическая сессия Федеральной налоговой службы России, посвященной внедрению принципов человекоцентричности в деятельность налоговых органов. В мероприятии принял участие Премьер-министр Правительства региона Андрей Назаров. Организаторами стратсессии выступили ФНС России при поддержке Правительства Республики Башкортостан. Участниками мероприятия стали свыше 100 представителей управлений ФНС по субъектам Российской Федерации, включая Дальний Восток и Сибирь.
- Мы действительно обратную связь считаем ключевым фактором, потому что именно процесс непрерывных изменений, который мы запускаем, который у нас так или иначе идет, он должен базироваться не на нашем представлении о хорошем, а на реакции среды, с которой мы коммуницируем, для которой мы это все делаем, - рассказал заместитель руководителя ФНС России Андрей Бударин.
В ходе своего доклада о внедрении человекоцентричного подхода в Республике Башкортостан Андрей Назаров рассказал, что данная стратегия помогает улучшить качество обслуживания и укрепить партнерские отношения, снизить административное бремя и повысить уровень добровольного исполнения обязательств.
- В Башкортостане такие принципы мы последовательно воплощаем в жизнь. Это приносит ощутимые результаты. В современных условиях эффективная работа государственных органов, в том числе налоговых, невозможна без доверия и понимания со стороны граждан и бизнеса, налаженной и эффективной обратной связи с ними, - подчеркнул Андрей Назаров.
Как отметил руководитель регионального кабинета министров, в современном мире качество государственных услуг определяется не только эффективностью процессов, но и способностью власти слышать и учитывать мнение граждан и предпринимательского сообщества. По его словам, обратная связь перестала быть формальностью и является ключевым инструментом для создания по-настоящему клиентоориентированной системы управления.
- Ядром системы обратной связи в нашем регионе стал Центр управления республикой. Он уникален по масштабам, форме и компонентам, а также самый большой в Приволжском федеральном округе. Сейчас в него интегрирована большинство ключевых государственных информационных систем, - рассказал Андрей Назаров.
Центр управления Республикой Башкортостан (ЦУР) структурно состоит из 4 блоков, которые работают с обратной связью от жителей через Платформу обратной связи и систему "Инцидент-менеджмент", управляют жизнеобеспечением и кризисными ситуациями, проводят аналитику и стратегическое развитие в рамках инвестиционной политики, а также работают с обращениями предпринимателей в единой экосистеме "ЦУР Бизнес". Она включает в себя Платформу обратной связи для бизнеса, "горячую линию", проекты "ЦУР Бизнес. Диалог" в виде интервью и "ЦУР Бизнес. Территория общения" в формате открытой встречи. Последние инициированы Главой Республики Башкортостан Радием Хабировым и призваны выстраивать системное взаимодействие с предпринимательским сообществом.
Как рассказал руководитель Управления ФНС по Республике Башкортостан Андрей Агапов, региональные сервисы, которые используются в работе с населением. По словам спикера, в Башкортостане создана единая точка входа всех обращений, что открывает возможность индивидуально решать вопросы с заявителями, а также формировать общую картину по региону.
- Это позволяет нам, первое, понимать, какие обращения заходят, понимать, насколько эти обращения носит массовый характер или это единичное обращение. Если мы понимаем, что регулярно к нам начинают поступать обращения, которые по одним и тем же вопросам, и граждан постоянно волнуют один и тот же вопрос по определенному направлению, значит, мы тогда будем смотреть первопричину, устанавливать, из-за чего это происходит, - добавил Андрей Агапов.
В ходе дискуссии Андрей Назаров также подчеркнул, что понимание реальных потребностей людей и бизнеса, позволяет выстраивать удобные, прозрачные, эффективные услуги и сервисы. Опыт показывает, когда обратная связь становится частью управленческой культуры, она перестаёт быть формальностью и превращается в инструмент постоянного улучшения, помогая не только повысить качество услуг, но и укрепить доверие граждан.
Свежее:
Башкортостан и Беларусь провели работу по подбору площадок для будущего Российско-Белорусского инвестиционного кластера
В Уфе проходит Всероссийский летний корпоративный фестиваль «Трудовые резервы»
Республика Башкортостан вошла в ТОП-5 по инвестициям из Турции среди всех российских регионов