В Уфе подвели промежуточные итоги цифровой реформы бухучета для госсектора

В Уфе подвели промежуточные итоги цифровой реформы бухучета для госсектора (12.11.2024)

Издание "ГлавУфа", 12.11.2024:

О важности цифровой трансформации и тенденциях цифровизации госсектора говорили на семинаре "Централизация бухгалтерского учета государственного сектора в условиях развития цифровой среды", который прошел 11 ноября в уфимском Конгресс-холле. Организаторами мероприятия выступили Правительство Республики Башкортостан, Министерство финансов Республики Башкортостан и фирма "1С".

Открывая семинар, и.о. министра финансов Республики Башкортостан Светлана Малинская отметила, что в 2024 году Правительство РФ утвердило стратегические направления цифровой трансформации государственного управления до 2030 года. В рамках этой стратегии важной задачей для регионов является технологическая интеграция данных бухучета бюджетных организаций с единой цифровой платформой "Электронный бюджет". Это позволит финансовым органам контролировать все процессы по вертикали.

- На цифровизацию бюджетного учета наш регион перешел уже с 2018 года. Поэтому сегодня многие регионы приехали поделиться не только своими новыми наработками, но поучаствовать в опытных направлениях, которые они получат от Башкортостана. Видим от регионов интерес не только к профессионализму и качеству выполнения данной задачи, но и к масштабности: количество учреждений, которые мы собираемся централизовать - на самом деле, пример для других, - подчеркнула Светлана Малинская.

В Башкортостане уже есть успешный опыт централизации бухгалтерского учета в сфере государственных финансов. Здесь работает Центр финансовой отчетности, на его базе функционирует единая бухгалтерская служба, которая в полном объеме ведет бюджетный учет, начисляет и перечисляет заработную плату и формирует бюджетную и налоговую отчетность в интересах 31 органа государственной власти и 19 подведомственных им казенных учреждений.

- В 2019 году мы начали создавать единую централизованную платформу, которая организовывала бы процесс бухгалтерского и управленческого учета. Был непростой переходный период. Для безотказной и стабильной работы республика обеспечила систему нужной инфраструктурой на региональном и муниципальном уровне. Все это защищается сервисной закрытой сетью, которая позволяет быстро и эффективно обмениваться информацией, имея доступ к данным, благодаря облачным технологиям. Теперь мы задумались о следующем этапе - это централизация кадровой политики, - рассказал заместитель министра цифрового развития РБ Динар Шарафутдинов.

Отметим, что в 2024 году проект Республики Башкортостан "Централизация финансово-хозяйственной деятельности и перевод на внутренний электронный документооборот государственных учреждений Республики Башкортостан" признан лучшим в стране в отрасли "Государственное и муниципальное управление". Министерство финансов Республики Башкортостан инициировало централизацию бюджетного учета и отчетности в органах исполнительной власти и подведомственных государственных учреждениях.

Республика Башкортостан может стать пилотным регионом и в реализации новой версии федерального проекта "Электронный бюджет 2.0" - одной из важнейших информационных систем в стране. Как она поменяется, чего ждать регионам, рассказала заместитель директора Департамента информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса Минфина России Дарья Белоусова.

- Мы к этой работе приступили в конце прошлого года. Одна из задач - избавить пользователей от рутинной работы, которую может делать машина. Ключевая задача - это технологический суверенитет системы электронных бюджетов, независимость от иностранного программного обеспечения. Разработка новой платформы в активной стадии. На бюджетный цикл 2026-2028 годов мы начнем формировать федеральный бюджет уже на новой платформе. В конце 2025 года к проекту смогут присоединиться пилотные регионы, - рассказала Дарья Белоусова.

Спикер напомнила, что с 1 января 2025 года вступает в силу статья Бюджетного кодекса о необходимости проведения отбора получателей субсидии в электронном виде исключительно в системе электронного бюджета.

Всего в мероприятии приняли участие более 300 участников из 36 регионов России, в числе которых были представители финансовых органов субъектов РФ, которые в свою очередь поделились своим опытом.

Так, в Иркутской области предпосылками для внедрения единой централизованной информационной системы учёта и учётности были разнородности использования программы обеспечения, разные подходы к ведению учёта, отсутствие инструментов оперативного контроля за деятельности учреждения, а также высокая стоимость сопровождения локальных систем. Как отметила начальник отдела исполнения бюджета и сметы - главный бухгалтер Министерства финансов Иркутской области Наталия Мухина, за время реализации проекта пришлось столкнуться с целым рядом вопросов, однако сегодня в области создана стабильная и развивающаяся система, к которой подключены 535 учреждений.

В рамках семинара участники обсудили последние изменения в законодательстве и актуальные тенденции в цифровизации бухгалтерского (бюджетного) учета. Особое внимание было уделено изучению прикладного опыта внедрения цифровых технологий в управление финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений, включая автоматизацию процессов и использование облачных решений.

По материалам: PravitelstvoRB.ru

Свежее:

Состоялось заседание экспертного состава премии «Лидеры жилищного строительства Республики Башкортостан»

Агропромышленный кластер Республики Башкортостан вошел в реестр Минпромторга РФ

Оперативное совещание в Правительстве Республики Башкортостан: прямая трансляция 25 ноября 2024 года