В Башкортостане 100% массовых социально- значимых услуг переведены в электронный формат

В Башкортостане 100% массовых социально- значимых услуг переведены в электронный формат (27.03.2025)

Издание "ГлавУфа", 27.03.2025:

Правительство республики решает ключевую задачу - обеспечить гражданам легкий доступ к социально-значимым услугам. На данный момент все 100% массовых социально значимых услуг переведены в электронный формат. Эти данные озвучил Премьер-министр Правительства Башкортостана Андрей Назаров на заседании Государственного Собрания - Курултая республики, где представил отчет о результатах деятельности Правительства региона за 2024 год.

- В регионе активно продвигается цифровизация государственных и муниципальных услуг. В 2,7 раза увеличено количество межведомственных запросов. Почти на четверть возросло количество жителей, пользующихся услугами в электронном виде.Все массовые социально значимые услуги переведены в электронный вид. Три четверти жителей республики старше 14 лет пользуются порталом Госуслуг и имеют соответствующие учетные записи, - рассказал Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Андрей Назаров.

По поручению Президента России В.В. Путина на федеральном портале оказываются массовые социально значимые услуги - это приоритетные услуги не территории всей страны и для республики, этому направлению уделяется особое внимание.

- В период с 2022 по 2024 год на портал госуслуг выведено 85 массовых социально-значимых услуг. 26 из них - услуги социального блока. 70 200 заявлений по таким услугам поступило в электронном формате, что составляет 99,5 % от общего числа. Средняя оценка пользователей по этим услугам выросла в 2024 году до 4,4 балла, - отметил министр цифрового развития государственного управления Республик Башкортостан Геннадий Разумикин.

В 2024 году реализованы цифровые сервисы в разных сферах, среди них - Госключ на региональном портале Госуслуг. Механизм позволяет подписывать документы через специальное мобильное приложение, обеспечивая их юридическую силу в цифровом формате. Значительно увеличено количество услуг социального блока в электронном виде. Так, к концу 2024 года 48 услуг из 62 доступны для граждан в электронном виде, что составляет 77 % от общего числа услуг. Разработан электронный сервис по получению продукции Молочной кухни через портал госуслуг.

Разработана электронная услуга по льготному проезду в городских автобусах для детей из многодетных семей и детей участников СВО по карте АЛГА. Мнцифры Башкортостана совместно с Министерством семьи и труда РБ изменили процесс, высвободив учителей от рутины по формированию списка учеников, имеющих право на льготу. Разработана услуга по включению в реестр льготного проезда по Восточному выезду.

К концу 2024 года на портал Госуслуг выведено 16 электронных услуг - это 45 портальных форм для сферы строительства, всего в систему градостроительной деятельности за 5 лет поступило более 159 000 заявлений. Более 70 % заявлений в 2024 году поступило в электронном виде.

Качественное и оперативное оказание Госуслуг невозможно без оперативного межведомственного обмена сведениями. В рамках работы межведомственного взаимодействия получен доступ к 17 новым сервисам, в том числе к сервису получения справок Минобороны России для подтверждения участия в Специальной военной операции. Всего на платформе республиканского портала Госуслуг функционируют 168 электронных сервисов, 22 из которых - внутрирегиональные. Благодаря этим сервисам происходит колоссальная экономия средств и времени сотрудников, оказывающих услуги.

По материалам: PravitelstvoRB.ru

Свежее:

Лесопожарные формирования Республики Башкортостан оснащены техникой на 100%

В Башкортостане в 2024 году на социальную поддержку населения направили 31 млрд рублей

В Башкортостане в 2024 году номерной фонд увеличился на более 500 единиц