Крупные центры занятости Башкортостана в тестовом режиме ввели комплексное предоставление услуг (16.07.2024)
Перечень услуг службы занятости расширится благодаря заключенным ранее соглашениям о сотрудничестве Республиканского центра занятости с МФЦ и центром "Мой бизнес". В крупных центрах занятости уже запустили в тестовом режиме комплексный подход в решении запросов клиентов в зависимости от их жизненной или бизнес-ситуации. Традиционные услуги службы занятости пополнили 25 новых, которые ранее были только в линейке услуг и сервисов МФЦ или центра "Мой бизнес". После этапа апробации уже в декабре этого года модель комплексного подхода по принципу "одного окна" начнут применять в штатном режиме в 48 крупных кадровых центрах республики.
- Ранее при обращении в центр занятости лишь опытный сотрудник, поработавший на большинстве участков, мог применить комплексный подход. Теперь, в соответствии с приказом Минтруда России, в службах занятости внедряется принцип работы в режиме "одного окна", когда человек или организация при обращении в центр занятости может решить все сопутствующие вопросы, препятствующие трудоустройству или поиску сотрудников. Для этого разрабатываются и внедряются так называемые "технологические карты", отдельные траектории работы для каждой категории обращающихся. Пока федеральный реестр содержит "технологические карты" по 10 жизненным и 5 бизнес-ситуациям. Бизнес-ситуации могут быть связаны с разработкой инвестиционного проекта, набором кадров на сезонные работы, модернизацией бизнеса, открытием малого предприятия или оказанием помощи предприятию при высокой текучести кадров, - рассказала министр семьи, труда и социальной защиты населения Башкортостана Ленара Иванова.
В основу технологической карты войдет следующий алгоритм действий: профилирование клиентов, то есть определение круга проблем, связанных с основным запросом по содействию трудоустройству или набору кадров; перечень и формы требуемых, используемых или создаваемых в ходе исполнения процесса документов с группировкой по типам; блок-схема оказания госуслуг в сфере занятости, в том числе информационно-коммуникационное сопровождение и система показателей эффективности. После определения траектории работы в рамках запроса клиента для каждой категории обращающихся карьерные и кадровые консультанты центров занятости составят индивидуальный план действий. В настоящее время технологические карты проходят апробацию в крупных центрах занятости населения. К примеру, ситуация работодателя, обратившегося в центр занятости на этапе расширения производства или запуска новых площадок, профилируется как "инвестиционный проект". В комплекс сервисов (услуг) при решении данной бизнес-ситуации войдут организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест для массового отбора персонала, найм временных сотрудников, организация оплачиваемых общественных работ, информирование работодателя о федеральных, региональных и муниципальных программах поддержки, а также об основных требованиях законодательства в области занятости населения.
- Первым мероприятием в рамках сотрудничества МФЦ со службой занятости стало обучение 125 сотрудников Республиканского центра занятости информационно-консультационному сопровождению сервисов обслуживания. Центральной темой для обучения выделили оформление услуг в электронном виде на Едином портале государственных услуг и Республиканском портале государственных и муниципальных услуг, - отметила директор МФЦ Республики Башкортостан Наталья Куприянова.
Напомним, в 2024 году Республика Башкортостан вошла во вторую волну комплексной модернизации службы занятости в рамках нацпроекта "Демография". Одним из главных направлений обновления центров становится цифровизация работы, в частности, предоставление услуг в режиме "одного окна".
Свежее:
Резиденты Межвузовского кампуса представили передовые разработки ученых Башкортостана в Сириусе
В Государственном Собрании — Курултае обсудили вопросы противодействия кибермошенничеству
Специалисты Росреестра проконсультировали посетителей «Ярмарки недвижимости» в Башкортостане